29 ноября 2021

"Найдите три отличия" (или ремонт платы управления инвертора ASEA)

Этим летом ко мне обратился владелец лодки, расположенной в Малайзии, с просьбой оживить инвертер питания ASEA, стоящий у него на борту.

Производитель Aseapower оказался мне не знакомым и я решил почитать, что же он выпускает. Оказалось - инвертеры берегового питания мощностью до ...дцать киловатт. При этом самая "простая серия" standard - до 100КВА. Данная же модель ASEA AC36S-3 была самой маломощной в серии standard (всего 36КВА и трехфазной).



Со слов владельца, "на плату управления попала дождевая вода, после чего девайс начал постоянно глючить и отключаться" и ему приходилось использовать генератор для добывания 220 вольт 😕

При этом инвертор не очень старый, ему около 9 лет, что по "лодочным меркам" совсем немного.
Уж не знаю, как дождевая вода попала на девайс (эта тумба стояла внутри лодки), теплый тропический климат и соль сделали свое дело и электроника стала медленно умирать...

Конструктивно в этом девайсе было заложено резервирование блоков управления. Но погибшая плата, которую мне привезли, была master и просто поменять ее местами с такой же, но slave, не получилось, ибо каждая плата на заводе программируется под свой функционал.
Глупая идея с эксплуатационной точки зрения, но очень мудрая с маркетинговой. Ибо новая плата master стоит всего лишь 2500 баксов...

Вот так эта плата размером 50х20см выглядела, когда я ее увидел...


Как говорил ослик Иа, - "ужасное зрелище"...

Я сразу предупредил владельца, что проверить данную плату после восстановления я не смогу, так как не на чем (а тумбу, весом в 250+ кг он почему-то не привез 😊), поэтому это он будет делать сам, когда попадет на свою лодку.

Часть элементов на плате исчезла после "работы коррозии", часть проводников на плате последовала за ними. Ну, и кое-какие ножки микросхем следом.
При этом на заводе плата была полностью покрыта защитным лаком методом окунания, что не смогло ее уберечь от напасти.
Понятное дело, что никаких схем нет "в обозримом инете", поэтому все пришлось восстанавливать "на ощупь". 
Впрочем, как и всегда...

Чистка, промывка, прозвонка цепей, УЗ-ванна, снова прозвонка, промывка, пайка новых элементов, опять прозвонка, покрытие защитным лаком... И т.д. по кругу.

После восстановления плата приняла надлежащий вид



Плата была отдана владельцу и только в конце ноября он снова попал на свою лодку и смог проверить девайс.

Как говорится, HAPPY END! 💥

P.S. Да, если вам надо что-то починить из "морских железок", - you are welcome!