16 июня 2014

Там, где Солнце встречается с Тайванем (Swallow grotto trail)

Ночью опять шел дождь...

На третий день осталось лишь четыре не увиденных мною в парке места на запланированном маршруте, - в районе Cimu bridge, Tunnel of Nine Turns, Swallow Grotto и Buluowan.
Проснувшись по-раньше, я решил на первом же местном автобусе поехать вниз по долине, чтобы последовательно добраться до тех мест, что оказались не посещенными мною между первым и вторым днями.

Первый автобус уходил из Tianxiang в 9:10 утра. На площади, где останавливается автобус, было пусто. Сев в автобус, я постарался объяснить водителю, что мне надо доехать до ближайшей остановки, отмеченной на карте - Cimu bridge. Показывая водителю это место на карте, я объяснял, что мне надо именно туда. Но водитель отрицательно мотал головой и что-то бормотал на китайской мове.

Кроме меня в автобусе была всего одна одна китайская пара. Я попросил кого-нибудь из них объяснить водителю, куда мне надо. Пассажир перевел мне, что ближайшая точка, где останавливается автобус - это Yanzikou, где расположен Swallow Grotto (грот "Глотка") в 12 км ниже Tianxiang. А на предыдущих двух остановках маршрутный автобус не останавливается.
"Переводчик" сказал, что Tunnel of Nine Turns, который считается самый "крутым" местом в парке, вообще сейчас закрыт.

Пришлось ехать до того места, где у автобуса была первая остановка. До нее автобус шел около 20 минут. Остановкой оказался короткий открытый участок между двуми тоннелями. Никакого знака автобусной остановки там не было. Остановившись, водитель громко объявил, -  Yanzikou!


При съезде с дороги на парковку около Swallow grotto расположен первый попавшийся мне пост с работниками парка, которые смотрели, чтобы никто без разрешений не лез через забор в сторону подвесного моста через каньон :) Для прохода на противоположный берег каньона и прогулки по тамошним тропам и мостам требуется заранее оформленное разрешение администрации.






Вдоль каньона, где течет все та же бетонно-мутная Liwu, проложена дорога, проходящая сквозь несколько большущих тоннелей. Место особо знаменито тем, что тут река пробила себе русло через мраморные породы в самом низу каньона. 
Высота вертикальных склонов противоположного берега над вами достигает 700 метров!

Имея большой опыт сплава по горным рекам высшей категории, я постоянно пытался оценить сложности сплава по рекам парка, вдоль которых бродил. Постоянно искал траектории прохода участков реки и порогов, мест чалки и выхода на берег. Опыт не пропьешь! :)
























Все законопослушные туристы, которых сюда подвозят автобусы, ходят в касках, опасаясь камнепадов. Каски выдаются всем желающим на въезде в зону долины :)




Длина участка с исскуственными тоннелями и гротами достигает 1400 м. Прогулка в обе стороны заняла у меня около 45 минут.
В одном месте около моста установлен памятник местному инженеру, который руководил постройкой разрушенного после землятресения 50-х годов моста.










Пытаясь понять, как мне добраться до места, которое автобус проехал не останавливаясь, я попытался договориться с водителями нескольких экскурсионных автобусов, чтобы они подбросили меня туда, но они отказывались.

Как назло начался традиционно гадко-мелкий дождь и все опять стало затягиваться белыми облаками...
Поразмыслив над капризами погоды и несговорчивостью водителей экскурсионных автобусов, я решил поехать не к верхней точке, а к нижней точке Buluowan.

Подождав минут 10-15 на дороге, я увидел попутный рейсовый автобус. Я поднял руку и он остановился. Очередной раунд объяснений водителю, что мне надо в Buluowan, очередное отрицательное вращение головы и объяснения "пассажиров-переводчиков", что автобус там не останавливается, сделали выбор за меня, - пришлось ехать до первой остановки автобуса, которой оказалась Администрация парка :)

Перекусив в кафе, я сел на следующий автобус и поехал на ж/д вокзал в Hualien, где обменял имеющийся билет на поезд, уходящий на 3,5 часа раньше.

Дождь за окном поезда не прекращался почти всю обратную дорогу в Тайпей...

Не охваченными вниманием остались лишь три места, -  Cimu bridge, Tunnel of Nine Turns и Buluowan. See you later?

The end.