Ржаво-замасленный двигатель Volvo Penta MD17 был снят с лодки несколько месяцев назад и сиротливо стоял на поддоне под чужой лодкой в марине, мозоля мне
глаза с лета. Я несколько раз пытался узнать у работников марины, что владелец
хочет сделать с этим визуально «убитым» мотором, но никто ничего не знал. Самого
владельца лодки в марине на тот момент не было.
Это похожий мотор :) |
Но на этот раз в начале ноября в
марине мне наконец-то встретился хозяин лодки – 69-летний бритиш Дэйв, который сказал, что
меняет свой укатанный MD17
на новенький красный Феррари Кубота, который получил недавно из Англии.
Красная Kubota |
Почему-то на клапанных крышках и
наклейке двигателя значилось Beta Marine,
о которой я даже и не слышал. Но сбоку нашлась и оригинальная наклейка
компании-производителя.
Вместе с сейл-драйвом, который Дэйв также решил
заменить «для надежности», комплект Kubota обошелся ему, аж под 9000+ фунтов,
что на мой взгляд очень дорого.
Зато этот мотор с такой же
мощностью, как и MD17 (36лс) однозначно был меньше и легче визуально.
По сведению Дейва, его старый
мотор был еще «рабочим», чего нельзя было сказать, глядя на него. Потеки
черного застывшего масли и ржавчина повсеместно…
Дейв сказал, что я могу снять с
мотора те части, что мне нужны. А лучше сразу забрать себе весь мотор J Меня порадовало его
предложение и я, вооружившись набором ключей всех размеров, с усердием начал
раскручивать ржавую железку ибо весь мотор в сборе мне припрятать на борту
лодки было негде J
В результате я снял с его мотора «про
запас»: стартер, генератор, топливный насос, ТНВД с топливо-проводами и три форсунки,
которые оказались «рабочими» условно.
Из трех снятых форсунок одна была в
хорошем состоянии и две другие сильно корродировали и у одной из них было
отломано сопло распылителя. Из-за их коррозии я с трудом смог их извлеч из гнезд двигателя.
Я показал их Дейву и он был сильно удивлен тому,
что его движок «работал» с такими форсунками J
Уж не знаю, когда он его заводил последний раз и в чем заключалась «рабочесть»
мотора, но на мой взгляд это был полуживой труп…
Хорошая форсунка |
Ржавые форсунки |
Отколотый распылитель форсунки |
Рабочий распылитель |
Генератор сразу же был
использован в качестве апгрейда моего, ибо он был мощнее, а лишние амперы на
борту никогда не вредили.
Все остальные запчасти были промыты и
убраны «на черный день», который, надеюсь, не настанет ))