Мне уже пару раз приходилось ремонтировать автопилоты этого производителя. И оба раза они были моделей ТР10 и ТР30. Об этом я уже писал в блоге год назад.
На этот раз я опять получил модель ТР10 с "дефектом", точную причину возникновения которого сразу я не смог определить. Когда я открыл его корпус, то сразу увидел это...😃
Это маленькая плата с датчиками Холла, стоящая рядом с двигателем и его редуктором. А точнее то, что от нее осталось, - как раз двух частей с самими датчиками по краям-то и нет, они оказались обломаными.
Плата выполняет функцию "обратной связи", выдавая сигналы на процессор о направлении вращения (или остановке) редуктора.
Вот так это должно было выглядеть на рабочем
Одно из вероятных предположений случившегося,- оборвавшийся при вращении зубчатый ремень редуктора оторвал эти хлипкие куски, попав в прорези платы. Вот тебе и надежная морская электроника... 😊
На большой шестерне редуктора установлены два магнита и, в зависимости от направления вращения шестерни, непосредственно от датчиков Холла на входы управления процессора поступают сигналы, которые сообщают ему об этом. Или о том, что винтовой шток управления балером находится в крайних (аварийных) положениях (то есть уперся и уже не двигается) и надо выключить мотор.
Собственно, это был как раз такой случай...
Со слов владельца, маленькие отломанные части валялись внутри девайса, но они затерялись и найти их он не смог. Поэтому мне пришлось заняться их изготовлением ибо делать новую плату с двухсторонними проводниками было намного дольше и сложнее.
Из куска макетной платы был выпилен недостающий кусок и на него по краями впаяны новые датчики. К выводам были припаяны тонкие провода, которыми датчики были распаяны на контактные площадки оставщейся части платы.
Тут как раз чуть выше и правее левого датчика виден магнит (один из двух) на шестерне, который управляет сигналами датчика направления вращения.
Однако, только восстановлением поломаной платы дело не обошлось. Девайс включался в режим авто, но шток при этом двигался рывками. Секунды две-три двигается, потом пол-секунды останавливается и опять двигается пару секунд. Потом опять останавливается и т.д.
Пришлось вникать и в эту беду...
Пришлось вникать и в эту беду...
(продолжение следует...)