Эта модель маршрутного компьютера системы автопилота прибыла ко мне в анатомичку из г. Углич впервые, хотя до этого был очень похожий на него компьютер S3. Этой модели лет под 20, но весь необходимый функционал подобных устройств и на сегодняшний день мало изменился.
В качестве заявленной владельцем неисправности, - контроллер Raymarine ST6002 при включении показывает "NO PILOT" и больше ничего не происходит.
Сняв защитную крышку разъема подключения датчиков, сразу стало ясно что произошло и почему
Обычно такое случается от наведенного электричества при грозовых разрядах. При этом молния не обязательно должна ударить вам в мачту. Достаточно, чтобы она шарахнула в миле-двух от вас. Тогда по проводам от приборов, идущими от топа мачты или из кокпита внутрь, электро-магнитный импульс попадет на входы дорогостоящих девайсов и сделает свое "черное дело". Более всего от этого страдают анемометры на топе мачты и приборы-указатели ветра (хорошо, что у меня лодка стальная и "на зиму" я все приборы из кокпита снимаю и убираю внутрь 👆).
Как правило, вслед за входными цепями (где стоят пассивные элементы) выгорают и детали, стоящие дальше. И данный случай в очередной раз это подтвердил, - заменив несколько дросселей и конденсаторов сразу на входе шины Seatalk, ничего не произошло, - при включении на экране по-прежнему грустная надпись NO PILOT 😔
По моему богатому опыту реаниматора, так быстро подобные приборы не восстанавливаются и надо продолжать изучать схему...
Вот так выглядит плата размером около 30*20см, расположенная под пластиковой крышкой. Ее реальное фото делать не стал, на макетных картинках она выглядит нагляднее 😁
Подключение датчика положения руля, компаса и мотора в качестве нагрузки, подтвердили, что пациента можно выписывать из реанимации с диагнозом "готов приступить к работе".
Ура-Ура!!