07 августа 2023

"Ключ на старт!" или "в поисках контактов"

Все знают, что "электроника - это наука о контактах". А с развитием современных технологий эту электронику пихают куда только можно, увеличивая стоимость изделия кратно и снижая его надежность. И современный автомобиль - не исключение.
В субботу я решил подстричь травку на газоне перед домом на даче. Выстриг все, кроме места под стоявшим на лужайке Бегемотом. Дело близилось к вечеру...

Решив переставить авто на уже облагороженное место, сел за руль и "повернул ключ"...
Точнее, попытался повернуть ключ, но он отказался шевелиться 😢
Несмотря на то , что мой Ниссан не самой последней модели, у него штатно встроены куча всяких "интелигентных" функций, которые должны вам помогать (если они исправны, конечно) 😏 
Одна из подобных функций - intelligent key, позволяющая открывать/закрывать двери и ставить на авто на сигнализацию дистанционно, имея в вашем кармане радио-брелок. А заодно он позволяет вам заводить двигатель не вставляя складной ключ брелка в замок зажигания.
И вот сейчас эта функция дала сбой. Причем не даче, где нет ничего полезного для починки, кроме мобильного телефона и мультимера в бардачке авто ((
При попытке повернуть ключ, на панели лишь мигает лишь красный значок, а зеленый (что функция активна) не горит.
"Солнце близилось к закату...", - как говорил тов. Сухов 

Решил взбодрить склероз и вспомнить, как это все устроено у моего Бегемота. Но при +32С за бортом и после процесса "косьбы", склероз отказался со мной сотрудничать. Лишь всплыли отрывки мыслей, что около педали тормоза есть "волшебные" концевые выключатели, которые отвечают за подобные глюки.
После этого возразила моя поясничная грыжа, намекнув на то, что она не согласна сейчас в потемках лезть в "подпедальное пространство" в поисках выключателей даже с фонариком. Ибо "утро вечера мудренее".
Пришлось пойти на поводу и отложить все до утра понедельника...
Ночью мне снились авто-кошмары...
С утра пораньше (пока грыжа еще дремала) я взял фонарик и засунул голову под руль, пытаясь разглядеть, где стоят эти "волшебные концевики".
Над педалью тормоза их было аж две штуки. Дотянувшись до первого, я почувствовал, что он явно теплее температуры окружающей среды...
- Ага, скорее всего это и есть враг народа, - подумал я и повернул концевик против часовой стрелки. Он вышел из оцепления с кронштейном и повис аж на четырех проводах.
- Зачем бы их там четыре, - подумал я и отцепил от него разьем.
Повертев выключатель в руках и подсоединив к нему мультимер, я обнаружил, что одна из пар контактов как-то странно себя ведет, - при их замыкании сопротивление ни разу не стремилось к нулю, показывая на экране прыгающие цифры. А значит, пора его разобрать "для опытов". Чего я и сделал с помощью пары маленьких отверток.
Внутри оказались пара пружинок и пара контактных групп. Контакты одной из групп были "не очень"...
Немного работы мелкой шкуркой и концевик обрел былой функционал, о чем бодро сообщил мультимер.
Быстренько все поставив на место, я сел за руль, нажал на педаль тормоза и....
Ура! На панели зажегся зеленый значок авто и ключ повернулся "на старт!"

P.S. Вторая пара контактов этого выключателя - сигнал блокировки рычага АКПП. А второй концевик - стоп-сигналы.