03 августа 2014

Конец света или "записки хромого бегемота" (часть 1)

Часть 1
"Дороги трудны, но хуже без дорог" (с) Ю. Визбор

Это отчет о поездке на "край света" или самую северо-западную континентальную точку России, мыс Земляной, что находится на полуострове Средний, расположенный на Кольском полуострове.


Перед этим "сегментом путешествия" я уже "отметился" в Карелии на острове на Селецком озере, где предварительно прогрел организм при температуре +33С и даже сгонял в гости в финку в Хейнявеси, чтобы "открыть" новый шенген. Ведь поездка предстояла на самые СеверА (N69,51, E31,44).

В эти далекие края я собирался много раз, но понимал, что надо много свободного времени, ибо дорогу в 2200 км в один конец осилит не каждый автовладелец. А на другом транспорте туда просто не добраться, так как нормальных дорог в тех краях практически нет. Да и населенки как таковой там тоже уже нет, все разбежались к местам цивилизации.
И только оголтелые джиперы и любители экстремально-дикой природы охотно посещают те места.

Решив, что из места в финке, где я был в гостях (Heinavesi) до Кольского совсем близко (около 1300 км), я отправился на "стрелку" в город Медвежьегорск, где была запланирована встреча с очередным авто, едущим из Москвы в сторону Кольского. Третье авто уже ждало нас на озере Кереть около нас. пункта Лоухи, где мы должны были встретиться и вместе продолжить наш путь на север.

Лирическое отступление №1.
Карельские "дороги" отличаются особой ровностью и перепадами "покрытия", коим является гравий. При этом это кривое и извилистое направление на картах носит гордое название  "дорога" А133.
По дороге из Карелии в Финляндию с моим авто приключился казус...
Где-то в районе населенного пункта Поросозеро я пробил заднее колесо. Пытаясь дотянуть до населенного пункта, я снизил скорость до 20 км/ч, но это не помогло, за 5 км до деревни колесо окончательно спустило. 
Хай-джек весом в 16 кило, спущенное колесо в 40+ кило и Карельская прохлада в +33С - это "сладкие парочки", которые меня радовали на протяжении следующих 45 минут, пока я ставил запаску. Это был первый случай за лет 20, когда запаска мне пригодилась :)
Доехав до Поросозера, мне удалось найти шиномонтаж, в котором была очередь в два человека. Решив, что мне крупно повезло в этой дыре, я дождался очереди и починил пробитую покрышку.
Итак, счет потерям открыт...
Путь длиной в 300 км я ехал по Карельской дороге около 7 часов...

Прибыв в Медвежьегорск в районе 11 утра, я остановился на городском пляже Онежского озера, где мне надо было дождаться второе авто.


Несмотря на субботу и жару в более +32С, народа на местном пляже было немного. А может быть в Медвежьегорске вообще немного жителей, кто ж знает...


Второе авто прибыло из Москвы в М-горск в районе 3-х часов дня. За это время я успел сходить в магазин, поспать в авто и искупаться в Онежском озере.


Лирическое отступление №2.
В принципе, первоначально у меня была запланирована встреча со вторым и третьем авто сразу на озере Кереть. Но карельские "дороги" внесли коррективы. Пытаясь понять состояние подвески после пробела Карелия-Финка, в Хейнявеси я обнаружил, что передний левый амортизатор разорвало.


При этом это был усиленный амортизатор Rancho, который выдерживает мега-нагрузки и имеет изменяемую жесткость. Не свезло ему (и мне тоже).
Так вот, второе авто должно было привезти мне переднюю стойку в сборе (пружина и амортизатор в ней), который передали мне друзья из автосервиса Коуш. И я планировал в М-горске просто заменить "убитую" стойку на новую. По времени это должно было занять часа полтора.
Понимая, что при замене стойки в М-горске у нас есть шанс не успеть вовремя на встречу на оз. Кереть, я решил заняться ремонтными работами на самом озере Кереть, куда мы и прибыли в районе 7 вечера. 


На следующее утро я решил заняться заменой стойки. Подняв левую сторону авто и осмотрев задний амортизатор, я понял, что опять пропустил гол в свои ворота, - задний левый амортизатор тоже "разобрался" не вынеся издевательства бездорожьем...


Итак, уже 2-0 не в мою пользу...
И надо принимать командирское решение, - еду ли я на край земли или поворачиваю домой. 

В общем, переднюю стойку я менять не стал, задний амортизатор просто демонтировал, чтобы он не стучал :)
Отсюда до края земли всего около 600 км, до дома аж 1600. Простые логические рассуждения привели меня к мысли, что до "края" ближе и надо ехать туда :)

И об этом я ни разу не жалею!

Да, чтобы сразу закончить с лирическими отступлениями в этой поездке, упомяну крайнее, произошедшее с авто по пути назад, практически за 50 км до асфальтовой дороги Мурманск-Киркинес...
На одном из спусков с перевала переднее левой колесо получило полу-смертельный удар, о чем мне сообщил датчик давления колес жалостным попискиванием.


Это была всего лишь острая клинообразная железка, размером 10*10 см, "оброненная" кем-то на Кольской "дороге"


Зато какая это была радость детишкам, наблюдающим за моей работой с хай-джеком и задающих мильен вопросов одновременно :)

"На этом, уважаемая Екатерина Матвеевна, повествование о лирических отступлениях я заканчиваю", во второй части будет фотоотчет и впечатления о суровой Кольской земле и ее красотах.









(продолжение следует)

P.S. для интересующихся, причем тут бегемот, - этот зверь нарисован сзади на стекле пятой двери моего авто ;)