05 февраля 2015

Как я провел Это (часть 2)

Изведать то, чего не видел сроду,
глазами, ртом и кожей пить простор...
Кто в океане видит только воду,
тот на земле не замечает гор.
В.Высоцкий

Часть 2. Остров и его обитатели.

(начало находится здесь)

Поначалу Остров встретил нас неприветливо...
"Все небо в белой простакваше и мелкий дождик облажной...", - именно эти слова дуэта "Иваси" характеризовали погоду, которая окружала нас на протяжении практически всех дней нашего пребывания.
Сильный холодный ветер, шквалами налетающий со стороны моря, независимо от того, в какой части Острова ты находишься. Но это было не самым страшным. Хуже было то, что дневная температура "солнечного Средиземноморья" была всего лишь 6-8 градусов жары днем.

Все продолжилось тем, что через час после того, как мы поднялись на борт AQ, - на острове произошел blackout, как говорят супостаты за океаном. А попросту, - везде пропало электричество. Вот, было-было и неожиданно полностью исчезло! Но об этом мы узнали только к вечеру.

А пока, поняв, что света в марине почему-то нет, мы решили поехать в "город", где у нас были забронированы апартаменты. Дорога выдалась длинная, а ночь тяжелая и нам надо было отоспаться...

Мы вышли на дорогу около марины и решили "проголосовать" по-старинке, остановив проезжающий мимо транспорт.
Но почему-то вообще никакой транспорт по дороге не проезжал. Да и дорога была "так себе проезжая" несмотря на то, что шла мимо расположенного рядом с мариной небольшого местного аэропорта.
Постояв минут десять и, поняв, что "ловить тут нечего", мы решили зайти в местную таверну, расположенную напротив марины, чтобы оттуда позвонить и вызвать такси.

Дверь таверны оказалась запертой. Мы подергали дверь, через минуту пожилая гречанка ее открыла, спросив, что нам надо. Мы ей ответили, что "сами мы не местные, нам взрывом оторвало карман с деньгами" нам бы надо вызвать такси, но она ответила нам отказом. Это нас немного обескуражило и мы поплелись в сторону аэропорта, благо, он был всего метрах в ста пятидесяти.

Не успели мы отойти, как из таверны на крыльцо вышел мужик и что-то прокричал нам вслед. Я решил вернуться и узнать, может он как-то нам поможет вызвать "такси на Дуброуку"...
Первым вопросом настороженного мужика было, - вы из Турции?
Ну, я-то со светлыми волосами и рыжими усами - вылитый турок:) Немного опешив, я ответил, - нет, мы из России. Его лицо сразу же "потеплело" и он кивнул головой, приглашая нас войти внутрь.

У дальней стены таверны горел камин. Перед ним за массивным деревянным столом сидел пожилой мужчина. Туда же подошел и сел тот, что нас окликнул. Стол был накрыт к обеду на троих, - тарелка с овощами, суп, мясо и графин с чем-то мутно-алкогольным.

Хозяева сели за свой стол, мы сели за соседний пустой стол.
- Нам бы вызвать такси, - попросили мы.
- А куда вам надо, тут все же закрыто - сказал молодой.
Я достал заготовленную бумажку, - распечатку с "букинга", где был написан "адрес" того места, что нам было надо, и протянул ему. То, что там было написано, на адрес походило мало, но другого у нас не было. Лишь название апартаментов и "город", в котором они располагались. Ни улицы, ни дома. И располагались они аж за 7 километров от того места, где мы были сейчас.

Ну, местные-то это место должны знать, - подумали мы. Да и телефон был указан, можно позвонить для уточнения местоположения. Чем греки и попытались воспользоваться. Но у них ничего не получилось, ибо  нефиг blackout! А значит и сотовая связь и "всё-всё-всё электрическое" на Острове не работает...
- Телефоны не работают, - сказал молодой грек.
- Да, мы это видим, - ответили мы.
Посидев пару минут, тот, что помоложе, предложил:
- Я на мотоцикле, могу сначала отвезти одного, потом второго.
- У нас с собой багаж, - ответили мы.
- Тогда мой отец сможет отвезти вас на своей машине, - предложил тот, что помоложе и покосился на отца.
- Вы сможете ему заплатить, как за такси? - уточнил он на всякий случай.
- Да, конечно! - дружно согласились мы.
Но все оказалось намного сложнее, чем мы предполагали...

Положив наш багаж в потрепанный Рено, мы поехали на другой край Острова. На пол-пути водитель решил притормозить у ларька, расположенного на развилке дороги и уточнить у "еще более местных", где находятся те апартаменты, что нам надо. Но местные отрицательно покачали головами, - никто это название не знал...

Тогда наш водитель остановил проезжающего на скутере толстого развозчика "чего-то", размахивая руками и бросившись ему под колеса. Тот покрутил нашу бумажку и тоже ничего не смог пояснить. В общем, никто ничего тут не знал...

Я приблизительно представлял, куда надо было ехать и сказал, что нам надо "под горку в сторону моря, а потом налево и через метров 300 еще раз налево к холму" ;)
Для убедительности я помахал рукой в нужную сторону и водитель поехал вниз к заливу. При этом он еще пару раз притормаживал на дороге, пытаясь узнать у проезжающих мимо расположение требуемого места. Ответа он конечно же не получал...

-Блин, что за дыра! - подумал я. Этот Остров меньше по площади квартала между двумя соседними станциями метро в "Шепетовке, о которую разбиваются волны Тихого океана", как говаривал О.Бендер. Никто из обитателей ничего не знает...

В общем, еще минут через пятнадцать я как-то смог идентифицировать здание, похожее по этажности, цвету и внешнему виду на то, что видел на экране монитора на букинге, когда бронировал жильё. Это оказались они!

Трехэтажный желто-оранжевый домик стоял на краю цитрусового сада метрах в 100 от берега. А вокруг деревья с апельсинами, мандаринами и лимонами. Эту идиллию нарушал лишь ветер, дувший с такой силой, что хотелось наглухо задраить капюшон куртки.

Я побродил вокруг желтого дома, у которого были закрыты не только двери, но и опущены ставни на окнах и направился к соседней богатой белой вилле в поисках владельцев. Вышла пожилая хозяйка, которая первым делом спросила, есть ли у меня паспорт и можно ли его забрать :) Я выдал ей паспорт и получил ключ.

Бабуля сообщила, что на всем острове нет света и не известно, когда он появится. Войдя внутрь наших небольших апартов, мы поняли, чем это нам грозит, - внутри была такая же температура, как и снаружи. Разве, что задувало чуть слабее, но свист ветра слышался в щелях под дверью и между рамами окна.
Правда, немного радовало то, что на каждой койке было по три шерстяных одеяла :)

Решив, что "война-войной, а обед - по расписанию", мы пошли искать место, где бы можно было перекусить. Однако, "мертвый" сезон, плохая погода и blackout в качестве бонуса, сделали наш "город" полностью вымершим.

Пройдя по набережной метров 500 сначала направо, и обнаружив только наглухо закрытые здания, мы развернулись и побрели в противоположную сторону. Пройдя еще метров 800, мы увидели свет свечи, мерцавший внутри небольшой таверны на берегу. Вокруг уже стемнело и мы поняли, что на сегодня это наш последний шанс съесть хоть что-то!

Внутри сидела парочка и мужик завывал какую-то национальную мелодию, подпевая своему мобильному телефону. Достаточно заунывно и грустно у него это получалось. Но, видимо, его спутнице это нравилось и она его слушала, потягивая красное вино из фужера.

Пройдя вглубь полутемного помещения, мы отыскали во мраке хозяина и спросили у него, есть ли шанс у нас чего-нибудь поесть. Он сказал, что света нет и он может попробовать приготовить на плитке что-нибудь типа яичницы или пожарить рыбу.
На вопрос, - что за рыба, - хозяин показал пару тарелок, на которых лежала рыба разных видов. Пока мы стояли и обсуждали по-русски, что бы нам заказать, "грек" стоявший спиной к нам, повернулся и спросил нас на "чистом русском", - ребята, вы откуда? Сквозь полумрак кухни мы разглядели его восточный тип лица и поняли, что это "наш" :)

Алекс, - так звали русскоговорящего "грека", был родом из солнечного Ташкента, но в 2003 году он покинул родные земли и осел на Острове вместе с женой. А до этого в Узбекистане он был военным. Жизнь в неспешной Греции ему понравилась и он решил не возвращаться на родину, а наоборот привез сюда кучу своих родственников. При этом от Узбекского паспорта он не отказался, сказав, что у него еще полно родственников в Азии и он туда периодически летает "в гости". Он поведал, что его родная сестра замужем за хозяином этой таверны, а он является его помощником и готовит еду :) Когда-то у него тут тоже был небольшой ресторан, но он его закрыл из-за высоких налогов и арендной платы.
Поболтав с Алексом, записав его телефон и завершив наш обедо-ужин графинчиком местного красного вина, мы спросили, где можно взять в аренду скутер, так как ездить каждый день в марину и обратно на такси за 25 евро было расточительно. Алекс сказал, что недалеко на набережной есть "супермаркет" при котором должен быть прокат скутеров и завтра утром надо спросить там.

Возвратившись в апартаменты под покровом ночи, мы обнаружили, что света по-прежнему нет, а на столе у нас стоит аккумуляторный фонарик, принесенной хозяйкой. Тепла он конечно же нам не давал, но при свете хотя бы было немного веселее.
Ближе к полночи в электро-щитке что-то щелкнуло и в комнате загорелась лампочка :) Это нас обрадовало и мы бросились к пульту, чтобы включить кондиционер-инвертор, который должен был дать нам хоть какое-то тепло на ночь.
Понимая, что этому прибору необходимо без устали работать несколько часов, чтобы повысить температуру внутри каменного здания, мы надели всю имеющуюся с собой одежду и приготовились к зимовке ночевке под тремя имеющимися одеялами...
Несмотря на то, что старенький небольшой кондиционер-инвертор трудился всю ночь, догнать температуру внутри помещения хотя бы до 19С к утру он так не смог...

Утром мы выпили по рюмке чашке кофе, который я предварительно прихватил из дома и съели остатки колбасы с "родной земли". Больше еды у нас не было и мы пошли в "супермаркет", где собирались купить провианта и взять в аренду скутер.

Выйдя на улицу, мы обнаружили лед, покрывающий местные лужи... Вот те раз! Субтропический климат неожиданно этой ночью закончился и наступила Арктическая Греческая Зима!

К нашей радости, "супермаркет" оказался открыт. Это был небольшой магазинчик, в котором продавалось все подряд. Купив каких-то спагетти, печенек и килограммовую банку местного йогурта, мы спросили у продавца, можно ли взять в аренду скутер. Поразмыслив немного, он сказал, что у него есть один скутер на ходу и это будет стоить "папаше Дорсету 15 золотых монет"  15 евро в день. Мы вдарили по рукам и оплатили 6 дней владения транспортным средством.

Выписывая квитанцию, владелец нас предупредил, - если вас вдруг остановит полиция (вот страх-то какой, на Острове-то и людей нет, не то, что полиции...), то документы им давать не надо ни в коем случае! А то они могут их отобрать, так, как у нас нет международных докУментов на право управление скутером :)
В этом случае нам надо попросить их позвонить нашему прокатчику по телефону, который он написал в квитанции. "В полиция мои друзья, я сам с ними решу все вопросы", - заявил нам грек :) Такое вот тут местное транспортное обслуживание...

Войдя в соседнее с "супермаркетом" помещение, грек покопался в ящике, где обычно хранится мороженое, и извлек оттуда пару шлемов.
Потом он вывел оттуда в свет железного "стопятидесятикубового коня", сказав, что он как раз потянет наши тушки по местному холмистому ландшафту. Кстати, эти шлемы потом нас очень хорошо защищали при движении и пронизывающем ветре.

На следующее утро мы решили заехать в магазин, который находился в соседнем городе (и в соседней бухте соответственно). А заодно решили сделать несколько фоток окрестностей. Вот часть того, что нам попалось по дороге...

Вид на крепость XI века, построенную по приказу Византийского императора Alexios Komninos.