Как я уже писал в предыдущем обзоре, этот блок пришел вместе с утопленным контроллером P70s и со слов его владельца тоже пробыл какое-то время под водой.

Это последнее поколение курсовых компьютеров Raymarine серии Evolution, которое сейчас выпускает Raymarine и от предидущей серии Х5/Х10/Х30 они отличаются отсутствием цепей обработки аналоговых данных компаса, которые перенесли в новую версию компаса EV, подключаемого по STng. На мой взгляд спорное решение. Почему, - тут писать не буду, долго очень 😃
Первое, что бросается в глаза - не сильные следы коррозии на плате. Некоторые ее даже и не увидят. Но микроскоп уверяет, что они есть.
ОК, отвинчиваем саморезы и вынимаем плату из корпуса. При этом видим, что плата держится всего на двух саморезах из восьми, а остальные шесть, остались вместе с обломанными пластиковыми стойками корпуса. Как это могло произойти, - мне неведомо. Кроме того, рассматривая внешние разьемы девайса, вижу, что черная пластиковая проставка между этими разьемами и платой, сломана в четырех местах. Вообще не понимаю, как такое можно сделать, не сломав плату...
В общем-то, по другому быть и не могло, ибо даже небольшое количество влаги внутри выводит схему из "рабочего равновесия".
Значит, для начала меряем напряжения, которые должны давать стабилизаторы. Их на этой плате два, - на 5В и на 3,3В (питание процессора).
Первый на входе имеет 12В и на выходе те же 12 ((Хреново, видимо, замена.
Второй на входе тоже имеет 12В и столько же на выходе. Еще хреновее, ибо этим напряжением питается процессор и контроллер шины CAN и это напряжение для них сметрельно.
Для начала решил перепаять первый стабилизатор. Ничего не изменилось. Значит дело не в нем, а в шине питания (точнее с цепями защиты от переполюсовки и превышения напряжения).Снова мультиметр и микроскоп и визуальное изучение проводников платы, приходящих к стабилизаторам.
Через час что-то похожее на схему защиты было найдено на плате.

Начался процесс "reverse engeneering", когда по готовой плате надо нарисовать эл. схему цепи и понять ее работу.

Нарисовать-то я нарисовал, но шесть резисторов типоразмера 0402 из восьми вообще никак не прозванивались (( А на таких резисторах маркировки не бывает.
Цепь эта должна разрывать минус питания стабилизаторов. Надо как-то смоделировать ее на компе в спец. программе и посмотреть, какие должны быть номиналы, чтобы цепочка заработала.
Пускай трудится 😆
Цепь эта должна разрывать минус питания стабилизаторов. Надо как-то смоделировать ее на компе в спец. программе и посмотреть, какие должны быть номиналы, чтобы цепочка заработала.

Получилось как-то так 😁
В качестве имитации превышения напряжения была выбрана вторая батарейка, подключаемая последовательно в основному источнику питания.
Перепаял эти горе-резисторы в соответсвии с номиналами симулятора. При этом обнаружил два обрыва проводников около конт. площадок резисторов в результате коррозии. Причем даже в микроскоп эти обрывы были не видны.
Измеряя параметры мощных полевых транзисторов цепи, выяснил, что один из них тоже требует замены. И его перепаял.
Подал питание и увидел, что несколько светодиодов на плате ожили. Значит что-то уже удалось восстановить.
А как все остальные цепи? Ибо от коррозии пострадали еще и компоненты контроллера шины CAN.
Снова микроскоп и мультиметр и измерение параметров компонентов мостовой схемы.
Через полчаса был обнаружен малюсенький резистор в цепи затвора полевого транзистора, который оказался в обрыве. И тут коррозия...
Хорошо, что схема симметричная и такой же номинал стоит в цепи второго печа. Замерил номинал, перепаял.
Снова все соединил и включил. В режиме AUTO при повороте компаса в разные стороны, мотор тоже стал менять направления вращения и последний, не горящий на плате светодиод, начал гореть при смене направления вращения. Потребляемый ток курс. компа не превышал номинальный.
Подклеил поломаные пластиковые части и собрал блок.
Еще одного пациента паталогоанатомички можно выписывать ))
В качестве имитации превышения напряжения была выбрана вторая батарейка, подключаемая последовательно в основному источнику питания.
Перепаял эти горе-резисторы в соответсвии с номиналами симулятора. При этом обнаружил два обрыва проводников около конт. площадок резисторов в результате коррозии. Причем даже в микроскоп эти обрывы были не видны.
Измеряя параметры мощных полевых транзисторов цепи, выяснил, что один из них тоже требует замены. И его перепаял.
Подал питание и увидел, что несколько светодиодов на плате ожили. Значит что-то уже удалось восстановить.
А как все остальные цепи? Ибо от коррозии пострадали еще и компоненты контроллера шины CAN.

Проверить это можно только подключив курс. компьютер в сеть STng и посмотреть на его реакцию, изменяя режим работы автопилота.
Собрал типовую схему автопилота, подключив маленький моторчик на выход курс. компьютера. Включил режим AUTO и стал поварачивать компас. Мотор начал жужжать и крутиться. Но только в одну сторону. Причем, периодически питание от внешнего блока питания вырубалась от перегрузки (это при защите в 10А)!! Фигня какая-то, надо копать дальше. Но уже другие цепи,- мостовое управление двигателем.
Собрал типовую схему автопилота, подключив маленький моторчик на выход курс. компьютера. Включил режим AUTO и стал поварачивать компас. Мотор начал жужжать и крутиться. Но только в одну сторону. Причем, периодически питание от внешнего блока питания вырубалась от перегрузки (это при защите в 10А)!! Фигня какая-то, надо копать дальше. Но уже другие цепи,- мостовое управление двигателем.
Через полчаса был обнаружен малюсенький резистор в цепи затвора полевого транзистора, который оказался в обрыве. И тут коррозия...
Хорошо, что схема симметричная и такой же номинал стоит в цепи второго печа. Замерил номинал, перепаял.
Снова все соединил и включил. В режиме AUTO при повороте компаса в разные стороны, мотор тоже стал менять направления вращения и последний, не горящий на плате светодиод, начал гореть при смене направления вращения. Потребляемый ток курс. компа не превышал номинальный.
Подклеил поломаные пластиковые части и собрал блок.
Еще одного пациента паталогоанатомички можно выписывать ))


