13 ноября 2019

Запасливый я


Ржаво-замасленный двигатель Volvo Penta MD17 был снят с лодки несколько месяцев назад и сиротливо стоял на поддоне под чужой лодкой в марине, мозоля мне глаза с лета. Я несколько раз пытался узнать у работников марины, что владелец хочет сделать с этим визуально «убитым» мотором, но никто ничего не знал. Самого владельца лодки в марине на тот момент не было.

Это похожий мотор :)

Но на этот раз в начале ноября в марине мне наконец-то встретился хозяин лодки – 69-летний бритиш Дэйв, который сказал, что меняет свой укатанный MD17 на новенький красный Феррари Кубота, который получил недавно из Англии.


Красная Kubota
Почему-то на клапанных крышках и наклейке двигателя значилось Beta Marine, о которой я даже и не слышал. Но сбоку нашлась и оригинальная наклейка компании-производителя.


Вместе с сейл-драйвом, который Дэйв также решил заменить «для надежности», комплект Kubota обошелся ему, аж под 9000+ фунтов, что на мой взгляд очень дорого.
Зато этот мотор с такой же мощностью, как и MD17 (36лс) однозначно был меньше и легче визуально.

По сведению Дейва, его старый мотор был еще «рабочим», чего нельзя было сказать, глядя на него. Потеки черного застывшего масли и ржавчина повсеместно…

Дейв сказал, что я могу снять с мотора те части, что мне нужны. А лучше сразу забрать себе весь мотор J Меня порадовало его предложение и я, вооружившись набором ключей всех размеров, с усердием начал раскручивать ржавую железку ибо весь мотор в сборе мне припрятать на борту лодки было негде J
В результате я снял с его мотора «про запас»: стартер, генератор, топливный насос, ТНВД с топливо-проводами и три форсунки, которые оказались «рабочими» условно.

Из трех снятых форсунок одна была в хорошем состоянии и две другие сильно корродировали и у одной из них было отломано сопло распылителя. Из-за их коррозии я с трудом смог их извлеч из гнезд двигателя.
Я показал их Дейву и он был сильно удивлен тому, что его движок «работал» с такими форсунками J Уж не знаю, когда он его заводил последний раз и в чем заключалась «рабочесть» мотора, но на мой взгляд это был полуживой труп…
Хорошая форсунка

Ржавые форсунки

Отколотый распылитель форсунки

Рабочий распылитель
Генератор сразу же был использован в качестве апгрейда моего, ибо он был мощнее, а лишние амперы на борту никогда не вредили.
Все остальные запчасти были промыты и убраны «на черный день», который, надеюсь, не настанет ))