14 июня 2014

Там, где Солнце встречается с Тайванем (начало)

Начало этой истории расположено тут...

Изучив немногочисленную англопишущую матчасть о национальном природном парке Taroko на различных сайтах, заранее купив билеты на поезд и забронировав пару ночей в дешевом хостеле при католическом храме в местечке Tianhiang, в 8:00 я уже стою на станции Songshan в ожидании поезда.

К сожалению, этот поезд не останавался на ближайшей ко мне станции Nangang, поэтому мне пришлось проснуться чуть раньше и проехаться до места посадки еще аж 4 минуты!! на другом поезде от Nangang до Songshan.
Как тут водится, веcь транспорт на Тайване передвигается в соответствии с заявленным расписанием, поэтому ровно в 8:28 поезд на Hualien подошел и я занял свое место в вагоне.


Поезда тут очень удобны для передвижения не только по городу, но и по острову.
Если по городу на метро от Nangang до Songshan надо было ехать около 30-35 минут, то поезд доставил меня туда за 4 минуты. Это связано с тем, что вся железнодорожная сеть Тайпея закопана под землю и станции на линии соединены кратчейшей линией. Поезда выходят на поверхность только в пригороде, где нет плотной застройки и множественных дорог. Отличное решение для крупного города, которое на разделяет районы открытыми железнодорожными ветками и переездами. 
Может кто Собянину нашепчет? :)

Итак, начало путешествия начинается в Тайпее. На поезде надо доехать до станции Hualien. В зависимости от поезда, поездка займет от двух до четырех часов. 

Практически все пассажиры в вагоне спят...


И лишь грозный шепот входящего в вагон контролера, - "предъявите ваш билет", - будит некоторых :)
"Дядя в кепочке с гербом" (с) неспеша обходит всех и ставит дырку в билете, извиняясь, что побеспокоил :)


Никаких возгласов "чипсы, пиво, орешки" тут нет! Лишь раз в пол-часа по поезду проходит уборщица с тележкой и собирает накопившийся у пассажиров мусор.


Мой поезд шел до места назначения около 2,5 часов. В 11 утра я в городе Hualien.

Затем есть несколько вариантов, чтобы добраться до того места в парке, что вы наметили. 
Самый простой вариант (для лохов), - на вокзале Hualien взять такси и доехать до нужной точки. Цена вопроса - хз.
Альтернативный способ, - взять в прокат авто рядом с ж/д вокзалом (не интересовался, ибо ориентирование по китайским иероглифам - не мой конек).
Далее, взять в аренду "табуретку с мотором" за 400-500NT в день или велосипед за 200NT в день.


Я же решил поступить, как "самый местный житель" и поехал на рейсовом автобусе :)
Вообще, во всех странах, где я бываю, я пытаюсь следовать тем правилам, привычкам и обычаям, которым придерживаются местные жители. Если еда - то максимально местная, если правила, то тоже местные :)

Слева от выхода из ж/д вокзала есть оранжевое здание, которое и есть автостанция.


Это текущее расписание. Но лучше всего уточнять по факту.


За несколько дней до поездки я долго думал, какой маршрут передвижения по парку избрать.
Проблема была в том, что я плохо представлял рельеф маршрута и прогноз погоды на эти дни.
Сразу скажу, что тот план, что был намечен заранее, не сбылся. Причина, - погода и трудности с передвижением вдоль дороги в парке. Но об этом позже...

После короткого совещания с внутренним голосом, было решено сменить первоначальный план. Потому был куплен билет на автобус до первой точки в парке - Taroko HQ аж за 92NT (курс местной валюты NT к рублю практически 1:1), откуда планировалось пойти пешком вверх и осмотреть мексимальное количество мест в первый день.

Автобус отходил в 11:30. Это был китайский ПАЗик, но с наворотами, типа GPS, камеры, регистраторы и даже кассовый аппарат, стоящий на полу на пустой обувной коробке :)





Рейсовый автобус все 26 км до въезда в парк ехал почти час, сначала минут двадцать пять петляя по городу Hualien, а потом заезжая во все деревни по пути до парка...

Около 12:30 автобус добрался до въезда в парк. Там находится местная администрация с небольшим краеведческим музеем, кафе и сувенирными прилавками.


Так когда-то выглядело коренное население этой провинции.



















Фотографию острова со спутника надо развернуть на -90град., чтобы получилось как есть на глобусе :)



Это макет ущелья. Я добрался до точки, где дорога резко уходит на северо-восток.




Взяв карту парка и расписание местных автобусов, в 13:00 я направился к первой ближайшей по схеме точке на маршруте - Shakadang trail.


End of part 1 (see you later)