15 июня 2014

Там, где Солнце встречается с Тайванем (Shakadang trail и Eternal Spring Shrine)

В час дня я вышел от администрации парка, держа путь вверх по реке Liwu.
Первым по пути должна была быть тропа Shakadang. Через 800 метров, сразу за первым тоннелем справа находится вход на тропу.

Почти половина дороги, петляющей вдоль долины, проходит по тоннелям и мостам. Иногда дорога превращается в однополосную и тогда появляются "карманы", чтобы встречный автомобиль смог прижаться и разъехаться.






Местными строителями выполнены титанические работы, чтобы проложить эти тоннели-норы-дыры-тропы-полки. За что им особое спасибо!

Shakadang trail, названая по имени реки, протекающей в узком ущелье. Чтобы попасть на тропу надо спуститься по лесенке под мост, перекинутый в устьи этой реки.










По дну ущелья, шириной от 30 до 100 метров, протекает небольшая река с очень чистой водой бирюзового оттенка. Но подойти к воде можно только через 1.2 км, когда тропа спускается вниз.






















Полная длина тропы около 4.5 км в одну сторону, но, чтобы дойти до самого конца тропы, надо получить разрешение у администрации парка. Хотя никто за этим на этой тропе и не следит. Но так положено...
Я дошел до запретного шлагбаума и повернул обратно. Неспешная прогулка по этой тропе заняла около 1.5 часов.

Место очень популярное среди туристов, которых подвозят огромные автобусы. Мне повезло и на всей тропе я встретил не более 10 человек. Но, когда я вернулся к основной дороге, на тропу вступило около 80 китайских "следопытов" :)



Не забывайте, что дело происходит в тропиках при температуре +35С и 100% влажности. Передвижение в таких условиях тяжело для малоподготовленного человека. Пот катится ручьем, постоянно хочется пить...А когда тебе надо не просто неспеша прогуливаться, а еще успеть пройти запланированное расстояние, приходиться двигаться быстро и силы быстро вас покидают.

Чтобы добраться до второй точки маршрута - Eternal Spring Shrine (Храм Вечных Ручьев), надо пройти еще 1.5 км через пару тоннелей и свернуть налево. Длина тропы около 2-х км. Долину стало накрывать туманом и стал накрапывать мелкий дождик.















От точки, где ручей вырывается из глубины пещеры, вверх поднимается очень крутая и узкая тропа, по которой 2 человека разойтись не смогут. Тропа ведет к пагоде, стоящей высоко на заросшем склоне. Местные китайские туристы по таким экстремальным тропам не ходят, что очень хорошо...




У подножья горя на площадке стоит куча тур. автобусов. Но дальше ручья туристы не ходят.


Приходилось подниматься втянув голову в плечи и впол-оборота, чтобы не долбиться головой о каменный свод.






Дыхалка работала на пределе. Через каждые 50 метров приходилось останавливаться и переводить дух, жадно вдыхая воздух, как рыба на берегу...
С высоты пагоды в зарослях тропического леса виден действующий буддийский монастырь Changuana, к которому ведет тропа через подвесной мостик.




 


Это источник, где я стоял минут пять, пытаясь компенсировать потерю влаги организмом.







Монахини, бритые наголо, предложили мне какие-то сладости, но есть абсолютно не хотелось.








Пройдя вторую точку, я задумался над планами на ближайшие пару часов. На часах уже было около 16:30, спускался туман и моросил мелкий дождь. Поэтому, я решил двигаться в сторону ночлега, до которого было около 15 км вверх по дороге,  максимально быстрым способом.

Оценив свое физическое состояние после восхождения к пагоде, я решил, что такое расстояние до темноты я не осилю. Потому решил пройтись вдоль автобусов на площадке и узнать, не возьмут ли они меня вверх до деревни Tianxiang. Но все автобусы шли вниз... 

Погрустив пару минут, решил двигаться пешком вверх и голосовать в процессе движения :) Но попутные автобусы даже не обращали на меня внимания и проезжали мимо. Лишь где-то минут через 45 рядом притормозила Тойота и китайская девушка, выйдя из авто, спросила меня, не нужна ли помощь. Причем, спросила на приличном английском языке, что не характерно для местных жителей. Девушка с мужем за рулем как раз ехали вверх, чтобы остановиться на ночевку в гостинице в Buluowan.

Я попросил их добросить меня до любой удобной им точки, так как Buluowan - это всего в 5 км выше той точки, что они подобрали меня, а мне надо было как-то проехать аж 15. Но они сказали, что у них есть время и они довезут меня туда, куда мне нужно. Это было подарком для меня и минут через 30 мы доехали до деревни, где я бронировал ночевку в хостеле при католической церкви.

Еще минут 5 мы пытались найти, где этот хостел, так как никого на улице не было, а адреса этого места у меня не было. Покружась вокруг холма, место было найдено и я поблагодарил попутчиков за помощь.
Хостел располагался в нескольких домиках-сарайчиках из дерева, разбросанных по склону крутого холма.

Импровизированный receiption был пуст. Я нажал на кнопочку вызова под часами и услышал громкий звонок. Но и через 5 минут никто не появился...
Я посидел на лавочке и повторно позвонил. Через несколько минут откуда-то сбоку появился пухленький китаец с садовой тележкой. Он подошел ко мне и я на пальцах стал объяснять ему, что бронировал комнату на две ночи. Он закивал головой и попросил меня заполнить книгу гостей, выдав ключ и показав рукой куда-то вверх склона, где располагался сарайчик.






Так выглядела моя персональная келья при католическом храме :)


Традиционный кот, спящий перед receiption.


Окружающая флора и фауна


























План на сегодня не был выполнен в полной мере, но и светлое время суток закончилось вместе с моими силами ...


(to be continued...)