29 мая 2013

О важности вселенского просвещения

(навеяно критическими отзывами проходящего в России ЕГЭ)

Сегодня покупал в местном "ашане" небольшой стеклянный чайник-заварник.
В общем-то банальный предмет (нет, к моей предыдущей заметке о банане он не имеет никакого отношения). Чайник как чайник, с ситечком внутри за 150 руб. Принес его домой, достал из коробочки и поставил на стол.
Красавец!


И уже собрался было выбросить коробку... 
Глянь, а внутри лежит бумажка. Я ее достал, мельком глянул и хотел выкинуть, но заметил, что на ней буковки не китайские... И вот тут у меня по спине побежали мурашки... 

Для Тайваня крайне не характерно что-либо на любом языке, кроме китайского. А тут внутри коробки с копеечным китайским чайником лежит бумажка да еще и на "враждебном" языке....

Изучив данную улику я все понял! Нам, басурманам, не знающим местных обычаев, никак не справиться с управлением этого девайса. О, ужас! Я стал читать то, что было написано на одной стороне инструкции по пользованию чайника, слюнявя палец и медленно ведя его вниз по строкам, пытаясь вникнуть в сокровенные мысли по правилам пользования...


Вроде все понятно, - решил я. Практически так мы у нас и делаем :)
За исключением пункта 11. Кто ж, у нас выбросит подтекающий чайник? Вы что, совсем?

Решив, что с обратной стороны секретного докУмента написано все то же, но на местной (китайской) фене, я перевернул ее и отпрянул в испуге! Там тоже не было китайских иероглифов.
А была дюже секретная "инструкция по использованным материалам".




Долгожители постарше, наверное, еще помнят те советские времена, когда по Уставу партии и правительства ТУ (Техническим Условиям) на "прибор" во всех подобных документах было велено указывать - "содержание драг. металлов". И следом буковки-цифирки - золото - 0,3 грамма, серебро - 1,6 грамма. И на каждый грамм был положен спирт для протирки! (ой, о чем это я?)

Или писали, чтобы потом было легче списать ненужный девайс в Бюро Приборов - "драг. металлов НЕ содержит" .


И в этой секретной чайной инструкции я увидел слова про материал, из которого сделан чайный девайс!  И не просто какой-то там "alloy", я б и не обратил на это внимания, а совершенно-конкретный 18-8!

Теперь сижу и думаю, что же это такое?...

Кстати, ведь не зря же на самой крупной местной денежки изображены "пионеры", изучающие глобус ;)

P.S. A картинки внизу бумажки по использованию чайника мне очень понравились ;)

Всем "Учиться, Учиться и Учиться!" (с) вождь
Ничего не напутал?