26 мая 2013

Ударим велопробегом по Old Caoling Circle-lined bikeway!

суббота...

Мобильнико-будильник, как обычно, звонит в 8:30. Все бы ничего, но мой организм неделю не может привыкнуть к джет-лагу в плюс 4 часа, а это значит, что в Москве еще 4:30 утра (или еще ночи?). С трудом продираю глаза и пытаюсь сообразить, зачем мне так рано просыпаться в выходной… 


Вспомнил! На сегодня у меня намечен очередной велопробег вдоль побережья Великого Тихого океана! Точнее, вдоль той части острова Тайвань, что на картах омывается Южно-китайским морем и называется Old Caoling Circle-lined bikeway.


      Обычно рутинная попытка собрать LowePro-шный рюкзак, который я взял с собой на этот раз литров на 10, привела меня в тупик. Надо было запихнуть туда свою фото-технику и кое-что для обеспечения жизни во время мега-спортивного мероприятия. Большой и неподъемный «пятачок» с тяжеленными линзами на этот раз остался в Москве. Перед отъездом сюда я месяц лечил спину в Москве и пока не готов тягать на велике 10+ кило с фото-техникой за спиной… 
       Олик OM-D E5 с 12-35 и 45-175, GoPro-шка с креплением на руль велика с доп. батарейками, ноль-пять  воды, сменная футболка, шорты, плавки, небольшое полотенце, зонт, крем от загара, Айпад, телефон…Все это одновременно помещаться в мой рюкзак никак не хотело. Попытка сохранить в рюкзаке сразу все, приводила к видоизменению формы рюкзака ближе к идеальной. А все математики знают, что идеальная форма предмета - это шар! Этого совсем нельзя было допустить, поэтому после раздумий дома остались зонт (прикинув, как я буду смотреться на велике с зонтом, я сразу его выложил) и Айпад (ну его, в ориентировании на местности в любой стране я достиг  совершенства за долгие годы перемены мест обитания и путешествий). Но и после этого рюкзак был набит «как барабан».
      Остров Тайвань хорош тем, что за последние лет 50 он шагнул из доисторического феодализма практически в «светлое будущее». Но не такое, как его теперь видит наша партия, я другое, - «с человеческим лицом».
        Например, повсеместно  расположены стоянки проката велосипедов. Причем, эта система проката входит в систему обслуживания местного метро. Стоянки байков есть чуть ли не через 500 метров повсеместно. Их расположение и наличие велосипедов можно посмотреть в интернете. А оплачиваются они или обычной карточкой метро или кредиткой, которую ты прописываешь в системе. Стоимость аренды составляет аж 10 местных долларов в час (это аж 10 наших карбованцев ;) ) А уж если ты зарегистрировался на сайте вело-прокатчика и привязал к своему аккаунту проездную или кредитную карту, тогда полчаса ты можешь катать байк нахаляву! Вот какой мега-френдли сервис. Чем я и воспользовался… 



         Многие считают, что лень – двигатель прогресса. С этим я абсолютно согласен ! Только ленивый доисторический человек мог придумать колесо и, как следствие, веками позже – велосипед. Мне тоже было лень идти до ближайшей станции метро, а идти надо было целых минут 10-12. Зато в 500 метрах от дома была станция проката вейков, где я и заимствовал оный для того, чтобы добраться до станции. За 2 минуты я очутился у   станции метро, совмещенной со станцией местной железной дороги. Там был очередной пункт приема-выдачи байков, куда я сдал моего первого на сегодня коня. Этот участок пути я преодолел «безвоздмездно, то есть дадом», как говорил ослик Иа, ибо вчера я зарегистрировался на сайте представителя "велосипедных услуг" и теперь каждый раз имел 30 минут кручения педалей бесплатно.
       А вот так выглядит один их ближайших вестибюлей местной станции метро, куда я приехал. Это вам не "чудо столичной метро-архитектуры".

   
         От города до ближайшего побережья надо ехать на электричке. Конечно, можно кататься на байке и по городу, но это не по фен-шую, как говорят местные жители. Да и стремно в потоке "китайских товарищей" на скутерах ездить по городу. Поэтому обязательно надо уезжать на побережье, где есть вело-тропы и свежий океанский бриз. Ближайшее место к городу, куда можно доехать – на северо-восток до местечка с названием Фулонг.  Туда идет электричка типа нашего Аэроэкспресса (внутри), но раза в полтора шире. И с нормально работающими кондеями. Ориентирование в местном транспорте,- это огромная отдельная тема, которую я затрагивать не буду, иначе вы до конца не дочитаете.

       Попытка взять штурмом набитый вагон электрички удалась отчасти, - дальше тамбура вагона мне пройти не удалось, несмотря на довольно раннее для местного выходного время поезда – 9:45. Вагон был набит битком, как бочка сельдью. Такая ситуация сохранялась практически до моей точки назначения. За чуть больше часа пути мне удалось продвинуться вглубь вагона лишь на пару метров. В вагоне все верхние полки были забиты огромными чемоданами китайских «туристов», видимо едущих на электричке «отдыхать за город». 
     Рядом со мной стояла пара европейского вида девушек, «связанных одной цепью» наушников. Они одновременно слушали музыку, о чем-то разговаривали и пили из банок пиво! О, ужас! Я решил, что это русские… Увидеть в местном общественном транспорте пассажиров, пьющих пиво – это эксклюзив ;) Я напряг слух и услышал английскую речь. Фух, почему-то мне стало легче…
Чем дальше от города, там чаще появлялись заросшие непролазным рейн-форестом холмы и узкие долины, по которым петлял поезд. Иногда долина была совсем узкой и внизу виднелись небольшие горные речки с рыбаками, ловящими рыбу. Кое-где на реке встречались порожки, около которых рыбаков становилось еще больше. На самых "рыбных местах" они стояли чуть ли не через 3 метра. Там, где долина была чуть шире, виднелись поля-квадратики, засеянные рисом, в воде которых стояли белые цапли и пугала :)


        На одной из промежуточных станций поед простоял минут 10. Я стоял в начале вагона, зажатый лицом от перрона и не видел, что происходит. Развернув голову в обратную сторону, в окне я увидел дежурного по станции, который заглядывая в окна нашего вагона, жестами пытался вразумить пассажиров продвинуться и уплотниться, чтобы все желающие, стоящие снаружи вагона на станции смоги бы войти. Вы представляете себе такую картину? Электричка стоит и ждет, когда "утрамбуются" внутрь всех желающих? :)
      Где-то через час-двадцать электричка доползла до нужной мне станции. Это можно было определить не глядя в окно в поисках различить название станции, – почти все пассажиры поспешили наружу.
      Сразу же на небольшой площади перед станцией находятся большое количество пунктов проката байков. Любого размера, цвета, модели и проч. Были и электро-байки и электро-скутеры. Стоимость проката любого обычного байка для взрослых 100 наших рублей в день. Но, чем раньше вы приедете, тем больше шансов найти нормальный байк, а не полурабочий. Ибо желающих их арендовать горожан огромно. Я максимально быстро вышел из вагона и направился в прокат, где взял Gaint CS800.

        Бабуля-прокатчица подсунула мне «китайскую грамоту», где попросила поставить подпись и указать номер мобильного телефона. Взяв в качестве залога за девайс мои российские права (где ж я ей в кармане найду другой документ?) и 100 "их долларов", она показала на старом ржавом будильнике советского образца, стоящим у нее на столе, цифру 4, пробормотав что-то по своему. Так, как китайский я в совершенстве еще не освоил, я решил, что она говорит, что байк я должен вернуть не позже 16 часов или мои права останутся у нее в качестве сувенира навечно. Потом она указала на табличку с номером, висящую на руле велика и, что-то пробормотав, потыкала в нее пальцем, "погрозив" мне пальцем (во всяком случае мне так показалось). На табличке был указан номер 51 и под ним кучка иероглифов и номер телефона. Мол, звоните, если что :) Утвердительно помотав головой и выдавив из себя кое-что из китайской начальной школы, я оседлал байк.
       В этом месте побережья я уже был пару раз, один раз даже брал байк, но не смог выполнить китайскую норму ГТО «кругосветку» из-за нехватки времени. Теперь я приехал пораньше утром, в надежде, что успею сомкнуть вело-кольцо.
     
      Надо отметить, что в конце мая погода тут «теплая» по местным понятиям, часто бывают тайфуны с сопутствующими тропическими дождями. Сегодня утром, глядя текущий прогноз погоды, я впервые за неделю увидел слово «ясно» и нарисованное чистое солнышко. С одной стороны меня это порадовало, ведь не зря я оставил зонт дома и взял фотик. А с другой, плюс 32С в тени, чистое небо и солнце в зените – это дорога к солнечному удару через полчаса. И никакой океанский бриз вам не поможет. Сменив в прибрежных мангровых кустах относительно цивильные джинсы на "вызывающего пляжного цвета" шорты, я начал обильно мазать открытые части тушки кремом от загара. Максимально, что «нашлось под рукой» – это с фактором 30. Решив, что на часок-другой мне хватит, я поехал по вело-дорожке, закинув рюкзак за спину и повесив фотик на шею. Минут через пять понял, что нефиг полотенцу лежать в рюкзаке, обвязал им шею, чтобы не сгорела сзади и, чтобы оно впитывало пот, который градом стал литься с меня.
       Метров через 500 деревня закончилась и вело-дорожка стала извиваться вдоль побережья, уходя то на подъем, то вниз. Эта часть острова очень популярна у городского населения, которое приезжает сюда в выходные семьями. Вместе с детьми, бабушками, дедушками, собачками и кошечками. В том числе и  кататься на байках, домашних питомцев сажают в сумочки, сумочки ставят на багажник или вешают на шую и вперед! Или ловят рыбу с береговых камней, или купается (это практически единственный пляж на севере острова!) или немного серфит (там, где купается), или просто сидит на берегу, закрывшись зонтами от солнца, или смотрит на скульптуры из песка, которые периодически ваяют на берегу пляжа Фулонг. В-общем, прочь из города на выходной!







      Вокруг северного побережья острова змеятся авто-дороги, а вдоль них, отделенные бетонным заборчиком, велодорожки. Причем практически все с подсветкой вечером. Вот такой коммунизм. Много где за пределами наших мегаполисов вы видели специальные велодорожки с подсветкой длиной под сотню километров? Вы и в городе их с трудом увидите, не вспоминайте, нет их…
       Попадающиеся навстречу мне местные водители байков улыбались и здоровались. На одном из поворотов я притормозил, чтобы сделать несколько фотографий. Тройка "крутых" байкеров-спортсменов" в форме с рекламой на майках притормозили около меня, сказав «Welcome to Taiwan!».

     Вообще, дружелюбие и уважение к незнакомцам крайне характерно у жителей острова. Уж не знаю, почему они все тут добрые и улыбчивые не только друг к другу, но и к незнакомым и чужеродным им людям…

       Припасенные из дома ноль-пять H-two-O закончились неожиданно быстро. Часть ушла внутрь, часть на умывание лица от пота, катящего градом под светилом, приближающимся к зениту. Следующая точка «общепита» на трассе появилась километров через 6-7. Да и точкой ее назвать было тяжело.

Дорожка проходила мимо нескольких полузаброшенных на вид домов, перед одним из которых на столе стояло 5 чанов из нержавейки литров по 50 каждый. На каждом был краник внизу и надписи на местном с названием содержимого и его ценой – 100-50-50-100-150. Подъехав к ним я притормозил, пытаясь понять, есть ли кто живой.

В дверном проеме спал старичок-вледелец "питейного заведения".


Услышав скрип велосипедных тормозов, он проснулся и посмотрел на меня. Я показал ему на свою уже пустую «ноль-пять из-под воды», прикрепленную на раме велика. Он что-то пробурчал (китайский я еще не освоил) и показал рукой на чаны. Я еще раз ткнул в свои пустые ноль-пять и указал на средний чан с цифрой 50. Дедок взял алюминиевую литровую кружку и поднес к чану. Интересно, что будет дальше,- подумал я. Открыв кран, он немного слил жидкости в кружку. Потом «легким движение руки, брюки превращаются»  откуда-то выхватил маленький пластиковый стаканчик грамм на 50 и налил в него из этого чана. «Опробуй, боярин, из моего кубка», видимо сказал он и протянул мне. На вкус оно было между концентрированным чаем и чем-то с «китайской полынью». Зато холодная. Мне не очень понравился вкус, и я указал ему на другой чан, тоже с цифрой 50. Проделав те же манипуляции с кружкой-стаканчиком, он налил и оттуда, протянув жижу мне. В этом чане она была, ну совершенно другой на вкус, кисло-соленая. Но тоже холодная, что меня порадовало. Увидев мою скривленную рожу, дедок указал на крайний чан с цифрой 100 и поднял большой палец. Я кивул головой в знак согласия и он плеснул мне пробу и оттуда. На вкус это был средней крепости местный самогон. Я прохрипел и понял, что жижу из чана с цифрой 150 я уже пробовать не буду. Мило улыбнувшись и поблагодарив дедка «за хлеб-соль», я прыгнул на коня и помчался дальше с обезвоженным организмом.

       Настоящая «будка» с напитками попалась лишь в следующей деревне, километров через 5-6. Это был автомат с напитками, стоящий под навесом. Я радостно скормил ему «два по десять местных денег» и в один момент осушил ноль-пять местного холодного чая. «Жить стало легче, жить стало веселей», как говаривал один из марксистов-ленинистов.

       Проехав очередную петлю и съехав практически вниз к воде, я оказался в маленькой рыбацкой деревушке. Что она рыбацкая, можно понять по куче водорослей, разложенных для сушки прямо вдоль дорожки, по лодкам, стоящим на «набережной», по местным жителям, собирающим что-то в воде, по запаху рыбы и чего-то йодо-морского в воздухе. Кто-то вылавливал дары моря во время отлива, стоя на камнях, кто-то это делал практически погрузившись в пучину. И даже рассмотрел одного «ловца чего-то» в гидрокостюме с аквалангом.

















       И как-то все время получается так, что каждый раз, когда я передвигаюсь по Тайваню в выходные с фотокамерой наперевес (а тут я, наверное, в шестой раз за прошедший год), мне попадаются местные фотографы, проводящие натурные съемки женихов&невест. Такое ощущение, что каждый выходной в любом месте, где появляюсь я, они устраивают свои фото-сессии.
       И в этот раз «предчувствие его не обмануло»… На парапете деревенской набережной я увидел очередную фото-сессию. Причем, выглядела она несколько странно… Ну, к невесте, предположим, у меня никаких возражений нет (кроме ее лица :)). А вот жених в «мега-гламурном» одеянии «а ля тренировочный костюм» и кросовки как-то меня озадачил. Я сначала подумал, что «настоящий» жених застрял где-то в пробке и скоро появится ;) Но потом понял, что видимо, передумал настоящий жених «сниматься-жениться»… И фотограф по-быстрому сгонял в соседний деревенский дом и взял того, кто попался под руку в «чем мать родила». А может так по фен-шую и надо? Ибо рядом стоял раскладной шатер, напоминающий домик-сортир в наших огородах, но из ткани. Видимо как раз для переодевания персонажей. Фотограф периодически манипулировал брачующимися, ставя их в различные позы. Я постоял рядом и тоже поснимал. Традиционные «привет-как дела-спасибо-пока» и улыбки на их лицах как всегда были и тут.










       На вело-пути попадались всякие местные достопримечательности, типа небольших практически безлюдных китайских храмов, обсерватории на холме, маяка, точек для осмотра окрестностей с пояснениями (на китайском) и схем с текущем вашем положением на маршруте.  Пара раз попались и маленькие местные огороды с чем-то возделанным на них. 

























     "И солнце жарит, чтоб оно пропало...", часа через два кожа на незащищенных частях приобрело вид стейка, приготовленного до состояния «medium-well». Кротковременные промежуточные остановки на маршруте и обильное натирание тела «анти-пригарайкой» не особенно помогали. Часа через три с небольшими остановками «поснимать вокруг» и утолить жажду, я добрался до той точки, что на схеме обозначена Old Caoling Tunnel bikeway. Перед началом трипа я думал, что это что-то типа дорожки, идущей параллельно ж/д ветке, проходящей в тоннеле под горой. Но вы не знаете трудолюбивых китайцев! Когда-то они сделали отдельную нору тоннель для транспорта на ножном приводе или конной тяге. Он идеально прямой, длиной около 5 км и проходит сквозь гору. Сколько мильенов китайцев погибло на строительстве, - трудно даже представить...Тут железка выходит на поверхность и идет вдоль побережья, как к нас в районе какой-нибудь Джубги в 10 метрах от "самого синего моря" :)
Зато теперь можно существенно сократить обратный путь и не возвращаться под пекущим солнцем к станции той же дорогой!








      Перед тоннелем муравейник из китайцев, постоянно жующими и галдящими, - время ланча. Вообще-то они всегда что-то едят, как ненасытная саранча. А когда их много в точке общепита, это ужасает средне-русского гражданина. Ларек, торгующий едой, всего один и к нему стоит приличная очередь за чем-то шкварчаще-сосисочным. Зато соседний прилавок, продающий «что-то напоминающее чай по цвету в бутылках пол-литра без этикеток»  практически пуст. Ткнув пальцем на «no name drink» и вытянув вверх указательный палец, указывающий на количество требуемой тары,  я услышал в ответ длинный монолог от китайской продавщицы дринков. Интересно, о чем бы она могла меня предупреждать ?  Может быть это только по предъявлению томика Мао-Це-Дуна местного докУмента ? А у меня даже права забрали в залог за велосипед L Мило пожав плечами и улыбнувшись ей в ответ, я протянул ей «три монетки по 10 их долларов», как было указано на висящей рядом бумажке. Она еще раз видимо повторила свой монолог и посмотрела на меня, ожидая ответный ход. Я еще раз улыбнулся и посмотрел по сторонам, ища сочувствие у очереди, стоящей за сосисочным продуктом. Очередь отреагировала на монолог тоже на местном диалекте, пытаясь перевести мне с китайского на «еще более китайский». Поняв, что никто из окружающих «гимназий не кончал», я всучил ей свои монетки и, взяв бутылку с холодной жижей, быстро удалился жадно ее пить-пить-пить. На вкус это оказался вполне приличный напиток «а ля чай со сливовым вареньем». И холодный при этом!!!
Поняв, что на сегодня солнечных ванн более, чем достаточно, я нырнул в прохладный тоннель шириной метра четыре, подсвеченный слабыми фонариками метров через 10-15. Но все равно в тоннеле стоял приличный полумрак, периодически разбавляемый звуками «динь-динь» от проезжающих во встречном направлении «байкеров».

      Километров через 5-6 халаява прохлада закончилась вместе с тоннелем. Зато мне не пришлось крутить педали обратно по той же дороге, что я проделал до тоннеля. Суммарно за этот день накрутил около 30 км в агрессивной температурной среде по пересеченной местности. За время кручения педалей было жадно выпито литров 5-6 жидкости. А уж сколько пота сошло, - определить невозможно...







      В следующий выходной, видимо, проеду этот маршрут в противоположном направлении, чтобы загорела и другая сторона тушки. А может быть, возьму один из этих девайсов и плевать на спорт!

      Стоимость поездки на местной электричке составила приблизительно 200 наших рублей в обе стороны. Согласитесь, вполне недорого :)

     P.S. Скорее всего, желание написать этот отчет возникло в результате сильного перегрева организма на солнце и последовавшего за этим солнечным ударом :)
Все фото без обработки, просьба не пинать за их недостаточную художественную ценность и сильно не критиковать!

歡迎台灣
see you !