14 июня 2013

"Ботаник в бабочке"

Сегодня с утра погода в Гонконге не задалась. Мелко-мелкий моросящий дождь и сильный ветер сделали свое грязное дело...


Направляясь "куда глаза глядят" для "просто посмотреть на местный быт", поскользнулся, спускаясь по мокрой гранитной лесенке, коих на острове много.  Изобразив что-то наподобие сценки из "Бриллиантовой руки" (правда, знаменитую фразу Семен-Семеныча "шъерт побьери!" я не успел произнести, ибо не ожидал такого подвоха), я пролетел несколько ступеней и приземлился на мягкую часть тела (то есть традиционный рюкзак за спиной) и левый локоть.

Со всех сторон послышались возгласы прохожих и человек шесть местных островных жителей (насколько я успел разглядеть сквозь искры, посыпавшиеся из глаз - китайские девушки), находящихся рядом со мной, бросилось "меня спасать" с криками Do you need some  help?  и Are you OK?

Первые несколько секунд я не понимал, ОКей я или ещё нет. Я туго соображал, есть ли у меня при себе страховая бумажка и что в таком случае надо делать :) Щуплые китайские девушки тянули ко мне свои руки, пытаясь поставить на ноги. Но, понимая, что с рукой могут быть проблемы, я попытался её не беспокоить, ожидая, когда стихнет боль, и сказал им, что, видимо, I'm OK и спасибо за помощь. Пощебетав над моей полураспростетрой тушкой, сердобольные островитянки пошли дальше, а я кое-как поднялся и проковылял к металическому поручню, который оказался холодным и мокрым от дождя. Это меня порадовало и я положил на металл свою клешню побитой частью вниз. Боль стала медленно стихать и мне пришлось несколько раз повозить рукой по перилам, перемещая её вдоль перил.

Теперь настало время для фразы  "шъерт побьери!", которую я повторял, пока рассматривая повреждения и охлаждал локоть подручным металлом...

А вокруг были во множестве расставлены подобные таблички





Видимо, местному населению хорошо известно об этих "казусах", подобные знаки попадаются каждые 50 метров.
Кроме того, как только вы попадаете в местное метро, повсеместно из динамиков раздается подобное предупреждение...

Повстречав на пути аптеку, я заглянул туда в поисках "лекарства". Оказалась, что это аптека с "углубленным изучением китайского языка", в чем я убедился, рассматривая её стеллажи. Всё исключительно по-китайски и местно-традиционное, - в мелких бутылочках, баночках и пакетиках.

Молодой парень, работавший там, видимо, увидел мое разочарование на лице и подошел с традиционной фразой How can I help you?
Я показал свой распухше-саднящий локоть и рассказал о трудностях передвижения по городу в мокрую погоду.
Молодой провизор взял с полки небольшую коробочку и, сказав, что это исключительно Гонконгское снадобье и больше нигде его не купить, протянул мне, рассказав, что масло надо втирать в ушибленое место и оно very useful.

На упаковке был изображен местный "ботаник в бабочке" и кучка иероглифов по периметру упаковки:)
Поблагодарив и заплатив 20 местных денег (вообще-то он сначала 25 попросил, но покосившись на мой локоть, скинул чуток), я отправился в гостиницу проводить курс интенсивной терапии.


Обильно втерев в побитую часть тушки чудодейственное масло, пишу эти строки и жду, когда подействует китайское снадобье ...

不生病

P.S. "вставшему на ноги" Алексею Горшенину посвящается! Молодец!