02 июня 2013

Maokong gondola или "что там было, как я спасся..."

 (из сводок агенства Rеuters за 02 июня 2013 года)
... "Сегодня, второго июня две тысячи тринадцатого года, в 13 часов 43 минуты по Гринвичу, без объявления войны, вражеская стихия в лице землетресения в 6,5 баллов попыталась "напасть" на меня...". Жертв и разрушений нет!

Этот "катаклизм" уже второй раз "нападает на меня" на Тайване, пытаясь напугать. И, как не странно, первый раз это было тут же, в начале июня 2012 года, ровно год назад... :) Это не значит, что землятресения на Тайване бывают раз в году, как и день рожденья... Тайвань - "зона рискованного земледелия" зона повышенной сейсмоактивности!

А вообще-то, первый раз я "наступил на эти грабли" в 2001 году, когда гостил у друзей в Силиконовой долине в Калифорнии. Это было утром и, проснувшись я как-то не подумал, что это оно... И только непонятное чувство "чего-то непонятно-происходившего" и раскачивающаяся люстра надо мной заставила меня прийти к выводу, что это землятресение.
В первый раз оно было несильное, около 3,5 баллов...
Такое сильное, как сегодня, произошло "с моим участием" всего второй раз. Кто не верит, вот вам пара скринкопи в качестве пруф



В этот раз его центр находился на острове, всего в 150 км южнее Тайпея на глубине 14 км.

Если в первый раз землятресение подобной силы застало меня часа в 3 ночи, когда я спал и спросонья мало понимал, что происходит и куда надо бежать (и вообще, надо ли куда-то бежать, или все это мне снится и лучше еще поспать), то на этот раз это "счастье" произошло днем, когда я с двумя коллегами, прилетевшими из Москвы на выставку, стоял в очереди на Maokong gondola, про которую я писал в заметке о Тайпейском метро.

Немного об ощущениях...

Сначала вы не понимаете что происходит, ибо не происходит абсолютно ничего. Визуально ничего...

Но у вас в мозгу что-то "смещается" и появляется небольшое головокружение. Как-будто вам неожиданно немного поплохело и чуть закружилась голова. А уже через пару-тройку секунд почва из под ваших ног уходит в сторону и вы пытаетесь поймать равновесие, чтобы устоять на ногах. При этом ваш мозг начинает судорожно перебирать все возможные варианты происходящего и искать причины данного состояния. Еще не понимая ничего, вы боковым зрением замечаете, что незакрепленные предметы начинают раскачиваться (например, над вами, как удалось мне заснять на видео).
И тогда вы замираете и ждете продолжения катаклизма. Иногда за первым толчком следует after-shock, иногда все заканчивается так же неожиданно, как сегодня было у нас.
В самом Тайпее сила толчков, видимо, была около 6 баллов.

На кнопку записи я нажал через 2-3 секунды, когда понял, что это землятресение, а не солнечный удар.

 

Сразу же после первого толчка кабинки на тросах остановились и в очереди возник небольшой ропот.

Но испуга и ужаса среди стоящих рядом не было (как обычно показывают в американских "армагедонах"), было лишь непонимание происходящего.
Секунд через 10 многие побежали к окнам посмотреть, что проихдодит с людьми и кабинками, остановленными на пол-пути. Школьники стали громко обсуждать происходящее и махать руками  стоя у стекла  тем, кто еще остался в кабинках.




Минут через 10-15 движение канатной дороги возобновилось и мы сели в нашу кабинку.

(продолжение следует...)
Crystal eye vs. Golden eye (007, Albert Broccoli presents... или "Все о чае") - читайте в следующей заметке...(скоро)